1. Общие положения
1.1. Настоящие правила – это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектива МБДОУ детский сад «Улыбка» с.Красный Ключ(далее-учреждение), укреплению трудовой дисциплины.
1.2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает заведующая учреждением, по согласованию с профсоюзным комитетом.
1.3. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией учреждения, а также профсоюзным комитетом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.
2. Прием и увольнение работников
2.1. Поступающий на основную работу при приеме представляет следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или по совместительству;
г) документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки, наличии квалификационной категории, если этого требует работа;
д) страховое свидетельство Государственного пенсионного страхования (согласно федеральному закону от 01.04.96г. «Об индивидуальном (персонифицированном ) учете в системе Государственного пенсионного страхования»);
е) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья работать в учреждении;
ж) документы воинского учета- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
з)справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
2.2.К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
2.3.К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
2.4. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:
а) на имя руководителя учреждения оформляется заявление кандидата;
б) составляется и подписывается трудовой договор;
в) издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работника под подпись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора;
г) оформляется личное дело на нового работника ( личная карточка формы № Т-2; копии документов об образовании, квалификации, профподготовке; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья работать в учреждении; выписка из приказа о приеме на работу; должностная инструкция);
д) вносится запись в трудовую книжку.
2.5.При заключении трудового договора согласием сторон может быть обусловлено испытание работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре.
В период испытания на работника распространяются положения Трудового кодекса Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения.
Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;
беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет;
лиц, не достигших возраста 18 лет;
лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение 1 года со дня окончания образовательного учреждения;
лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
лиц, заключающих трудовой договор на срок до 2-х месяцев;
в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором.
Срок испытания не может превышать 3-х месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на рабочем месте.
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за 3 дня с указанием причин, послужившим основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
2.6.На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном законодательством. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными документами в условиях гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.
2.7. При приеме работника на работу или переводе его на другую работу руководитель обязан:
познакомить работника с Уставом ДОУ;
разъяснить его права и обязанности;
познакомить с коллективным договором;
познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда;
познакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, противопожарной безопасности, инструкциями по охране труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей;
положением «О надбавках и доплатах, премировании работников ДОУ»;
провести вводный и первичный инструктажи на рабочем месте.
2.8.На каждого работника ДОУ ведется личное дело, которое состоит из:
личного листка по учету кадров;
автобиографии;
копии документа об образовании;
материалов по результатам аттестации.
После увольнения работника его личное дело хранится в ДОУ бессрочно.
2.9. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется в учреждении.
2.10. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия за исключением случаев, предусмотренных ст. 72, 74 ТК РФ ( по производственной необходимости для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанному ему состоянию здоровья.
2.11. В связи с изменениями работы учреждения ( изменения режима работы, количества групп, введения новых форм воспитания и т.п.) допускается ,при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации, изменение существенных условий труда работника: системы и размеров труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должности и другое. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее чем за два месяца до введения изменений.
Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст.77 ТК РФ.
2.12.Срочный трудовой договор, заключенный на неопределенный срок ( не более 5 лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за 3 дня до увольнения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
2.13. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого с его согласия на другую работу и с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета учреждения.
2.14. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения его действия могут быть расторгнуты администрацией учреждения лишь в случаях, предусмотренных ст. 81 и 83 ТК РФ.
2.15. В день увольнения руководитель учреждения обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в неё записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также по письменному заявлению работника выдать копии документов, связанных с его работой.
2.16. По инициативе администрации Трудовой договор расторгается по основаниям, предусмотренным ст.81 ТК РФ.
3. Основные обязанности администрации
Администрация учреждения обязана:
3.1. Обеспечить соблюдение требований Устава учреждения и правил внутреннего трудового распорядка.
3.2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.
3.3. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещения в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение; создать условия для хранения верхней одежды.
3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии.
3.5. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы.
3.6. Осуществлять контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ.
3.7. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы учреждения, поддерживать и поощрять лучших работников.
3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.
3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда.
3.10. Своевременно предоставлять отпуска работникам учреждения в соответствии с утвержденным на год графиком.
4. Основные обязанности и права работников
Работники Учреждения обязаны:
4.1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка учреждения, соответствующие должностные инструкции.
4.2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работников от выполнения трудовых обязанностей.
4.3. Систематически повышать свою квалификацию.
4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.
4.5. Приходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.
4.6. Беречь имущество учреждения, соблюдать чистоту в закрепленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу.
4.7. Проявлять заботу о воспитанниках учреждения, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.
4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными, доброжелательными в общении с родителями воспитанников учреждения.
4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
Воспитатели учреждения обязаны:
4.10. Строго соблюдать трудовую дисциплину.
4.11.Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников; соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение воспитанников; выполнять требования медперсонала, связанные с охраной и укреплением здоровья воспитанников ; проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей.
4.12. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения; проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета; уважать родителей, видеть в них партнеров.
4.13. Следить за посещаемостью воспитанников своей группы, своевременно сообщать об отсутствующих детях медсестре, старшему воспитателю, заведующей.
4.14. Готовить детей к поступлению в школу.
4.15.Участвовать в работе педагогических советов учреждения, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом других воспитателей.
4.16. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно готовиться к НОД, изготавливать педагогические пособия, дидактические игры; в работе с детьми использовать ТСО, различные виды театрализованной деятельности.
4.17. Вести работу в методическом кабинете, готовить выставки, подбирать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую агитацию, стенды.
4.18. Совместно с музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении учреждения.
4.19. В летний период организовать оздоровительные мероприятия на участке под непосредственным руководством медсетры.
4.20. Работать в тесном контакте со вторым воспитателем и младшим воспитателем своей группы.
4.21.Четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов; соблюдать правила и режим ведения документации.
4.22. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности.
4.23. Представлять и защищать права ребенка перед администрацией, советом и другими инстанциями.
Работники учреждения имеют право:
4.24.Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педагогической деятельности в рамках воспитательной концепции учреждения.
4.25. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного раздела программы.
4.26. Быть избранными в органы самоуправления.
4.27. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации.
4.28. Обращаться при необходимости к родителям для усиления контроля с их стороны за поведением и развитием детей.
4.29.На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
4.30. На совмещение профессий (должностей).
5. Рабочее время и его использование
5.1. В учреждении устанавливается 5 – дневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.
5.2. Учреждение работает с 7.30 до 18.00 часов.
5.3.Режим рабочего времени и времени отдыха работников учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности учреждения и устанавливается графиком работы, коллективным договором.
Продолжительность рабочего дня для воспитателей определяется из расчета 36 часов в неделю,Продолжительность рабочего времени дня руководящего, административно- хозяйственного и обслуживающего персонала определяется из расчета 40 – часовой рабочей недели для мужчин и 36 часовой рабочей недели для женщин, работающих в сельской местности,
если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы (Постановление Верховного Совета РСФСР № 298/3-1 от 01.11.1990 г.).
5.4. Графики работы утверждаются руководителем учреждения и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под подпись и вывешиваются на видном месте не позже, чем за один месяц до их введения в действие.
5.5. Администрация учреждения организует учет рабочего времени и его использование всеми работниками учреждения.
В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.
6. Организация и режим работы учреждения
6.1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
6.2. Общие собрания коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Заседания педагогического совета проводятся не реже 2 раза в год.
Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более 2 часов, родительские собрания – более 1,5 часов.
6.3. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией учреждения по согласованию с работниками с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.
Предоставления отпусков работникам Учреждения оформляется приказом по учреждению.
Предоставление отпуска заведующей ДОУ оформляется приказом начальника Отдела Образования Администрации МР Нуримановский район РБ.
6.4. Педагогическим и другим работникам запрещается:
- изменять по своему усмотрению сетку занятий и график работы;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перерывов
между ними.
Посторонним лицам разрешается присутствовать в учреждении по согласованию с администрацией.
6.5. Не разрешается делать замечаний педагогическим работникам по поводу работы во время проведения занятий, в присутствии детей и родителей.
6.6. В помещении учреждения запрещается:
- находится в верхней одежде и головных уборах;
- громко разговаривать и шуметь в коридорах;
- курить.
7. Поощрение за успехи в работе
7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- премирование;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой.
7.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с профкомом.
7.3. Поощрения объявляются приказом руководителя учреждения и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.
7.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально – культурного, бытового и жилищного обслуживания. За особые трудовые заслуги работники предоставляются в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий.
8. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины
8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащие исполнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного взыскания, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. За нарушение трудовой дисциплины применятся следующие меры дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение;
8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом учреждения или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.
Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня.
8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника.
8.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения не препятствуют применению взыскания.
8.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы огласке только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанника).
8.7. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушения трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника.
Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины.
8.8. Взыскание объявляется приказом по учреждению. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание. Приказ объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня подписания руководством.
8.9. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.
8.10. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Руководитель учреждения вправе снять взыскание досрочно по ходатайству руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового поступка и проявил себя как добросовестный работник.
8.11.педагогические работники учреждения, в обязанности которых входит выполнение специальных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным поступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям. Нарушение общественного порядка, в том числе и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие моральному статусу педагога.
Педагоги учреждения могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников по пункту «б» статьи 56 Закона РФ « Об образовании».
Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.
8.12. увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным поступком и применением мер физического и психического насилия производятся без согласования с профкомом.
8.13. Дисциплинарные взыскания к руководителю учреждения применяются вышестоящим органом, который имеет право его назначать и увольнять.